Как работает свет в маяке

Маяки сами по себе довольно завораживающие сооружения — их интересно рассматривать, погружаться в их историю, к ним хочется прикоснуться. Прямо сейчас в России существует около 250 действующих маяков, большинство из которых посетить нельзя (это военные объекты), но туристов это совсем не останавливает — люди приезжают все равно просто чтобы насладиться живописностью мест и, возможно, погрузиться в понимание устройства маяка- например, как работает свет в маяке? Где именно он находится? Какие там лампы? Как они защищены от сильного ветра и шторма? И как у маяка получается распространять свой свет на такие дальние расстояния (15 морских миль - или 27,78 километра — это минимальное расстояние, на которое должен бить источник света, чтобы называться “маяком”).

Итак, обо всем этом в нашей публикации.

Устройство маяка

Маяк — навигационный ориентир, который используется для опознавания берегов, определения местонахождения судна.

Первое, о чем имеет смысл говорить, говоря об устройстве маяка - это фундамент. Различают маяки береговые (устанавливаются на островах, рифах, скалах), и плавучие- те, что находятся вдали от берега на специальных платформах или кораблях, как правило, обозначая вход в порт.

Основное в устройстве — это башня. Как правило, маяк имеет высокую башню на которой установлен громоотвод, сама башня обычно изготовлена из стали или железобетона, чтобы выдержать суровые погодные условия и предотвратить коррозию. На самом высоком этаже башни и установлено осветительное оборудование, которое включает в себя источник света, оптическую систему и механизм управления.

Пример типичного небольшого маяка: ярко выраженная массивная башня и световая площадка наверху

Свет в маяке

Раньше до электрических ламп в качестве источника света использовался разные горючие материалы: каменный уголь, рапсовое масло, керосин. Сейчас источником света могут быть лампы накаливания, ксеноновые лампы или светодиодные массивы.

Чтобы максимально усилить свет используется оптическая система, которая состоит из линз, зеркал и фильтров.

В прожектор по форме напоминающей большой стеклянный колпак устанавливается нужное количество ламп. Важной особенностью в прожекторе является линза. Дело в том, что она состоит не из цельного стекла, а из множества маленьких кусочков. Обычная линза — рассеивает луч, а из линзы Френеля лучи выходят ярким потоком, который видно на большом расстоянии.

Линза Френеля была изобретена в 1820 году и стала важным этапом развития маяков, позволивших значительно увеличить силу света маяка в определенных направлениях.

Линза Френеля — революция в устройстве света у маяков

Над прожектором устроена вентиляция.

Под-смотровая комната с поворотным механизмом прожектора. Этот самый механизм позволяет регулировать яркость света, частоту мигания и другие параметры.

Маяки обычно работают в режиме мигания, чтобы их можно было легко отличить от других источников света. Частота мигания может варьироваться от 10 до 1200 вспышек в минуту.

Маяки с разным цветом света — это секторные знаки. Белые свет маяка означает, что около маяка безопасное место для прохода судна. Красные свет - обозначает левую от безопасного сектора область для приближающегося судна. Зеленый свет - соответственно правую безлопастную область сектора.

Если были на маяке кидайте в комментарии ваши фото.